Правила игры CHAMPION

Данные правила были разработаны для проведения Чемпионатов в московском клубе "Чемпион" (Q-Zar).

(С) 2003 Lasertag.ru

1. Общие положения

1.1. Заявка на участие в турнире

В турнире принимают участие команды, зарегистрировавшиеся не позднее, чем за неделю до начала турнира. Заявка должна быть передана через работников Q-Zar московского клуба Чемпион. Заявка обязательно должна содержать контактный адрес, через который организаторы смогли бы связаться с представителями команды.

Команда, приславшая заявку, должна состоять не менее чем из 7ми игроков, иметь свое название и капитана. Максимальное число игроков в команде не ограничено, но одновременно на поле может находиться не более 8 человек, остальные игроки считаются запасными. Вступительный взнос для участия в чемпионате составлят 10 000 рублей. (5 000 рублей - на оплату игр, 5 000 рублей - в призовой фонд). Вступительный взнос отдается Администратору перед первой игрой команды на чемпионате.

1.2. Судейский комитет

Перед началом турнира из состава каждой команды выбирается по два рефери, не являющемуся по совместительству капитаном команды. Кандидатуры рефери представляются капитанами и утверждаются, если не поступает отводов от капитанов других команд. Дополнительно рефери могут назначаться из числа не участвующих в турнире игроков или операторов, если их кандидатуры не получат отвод ни у одного из капитанов. Рефери должен быть заранее ознакомлен со своими обязанностями и правилами турнира, и согласен с ними.

Рефери образуют Полный Судейский комитет, который с момента утверждения последнего из судей принимает на себя ответственность за соблюдение правил турнира и осуществление дисциплинарного контроля. Судейский комитет формируется таким образом, чтобы на каждую игру могло быть выделено по 5 судей, занимающих места у игрового компьютера и у каждого из энерджайзеров. Судейская "пятерка" обладает всей полнотой власти для принятия решений по текущей игре и образует текущий состав Судейского комитета. Остальные судьи задействуются только в расширенных совещаниях комитета, относящихся к общим вопросам игр.

В своих решениях Судейский комитет руководствуется настоящим документом. Изменения правил по ходу турнира возможно только Полным Судейским комитетов при наборе 2/3 голосов при открытом голосовании. Изменения не могут иметь обратной силы и вступают в действие только со следующей игры.

Судейские обязанности и полномочия игрока, команда которого участвует в текущей игре, временно приостанавливаются вне зависимости от участия в игре самого игрока.

1.3. Администратор

Проведение турнира координирует представитель организаторов турнира - Администратор. Его задачей становится общее руководство процессом игр, доведение необходимых сведений до капитанов команд, консультации по вопросам расписания, правил и соглашений, проведение жеребьевок. В вопросах игрового судейства Администратор обладает лишь совещательным голосом.

Администратор определяет последовательность игр и заранее согласовывает с Полным Судейским комитетом состав судей на каждую игру.

После утверждения Судейским комитетом результатов игр Администратор заносит их в итоговую таблицу. Также Администратор заносит в карточки команд сделанные им предупреждения или наложенные на них взыскания (штрафы).

1.4. Игроки - участники турнира

После подтверждения организаторами участия команды в турнире игроки, указанные в заявке, становятся Участниками турнира. Участником турнира может также стать игрок, не входящий в первоначальную заявку, если до начала турнира к Администратору обратится какой-либо из капитанов, с просьбой включить игрока в свою команду.

Участник, заявленный в составе одной команды, может до начала соревнований поменять команду с согласия обоих капитанов. Участник не может быть одновременно заявлен в списках более чем одной команды. Участник не может покинуть команду (с переходом в другую), численность которой после его ухода станет менее 7ми человек.

После начала соревнований изменения в составах команд запрещены. Исключения могут делаться только с согласия всех членов Судейского комитета и Администратора. Участник, уже проведший игру за одну из команд, ни при каких условиях не может перейти в другую команду.

2. Капитан команды

Капитан отвечает за проведение полного инструктажа игроков своей команды, доведения до их сведения правил и условий турнира, а также за явку членов команды на игры. Капитанские обязанности могут быть переданы до начала турнира при условии осуществления полного инструктажа команды. Для официальной отметки о смене капитана к Администратору должны подойти и старый, и новый капитаны команды. В процессе турнира смена капитана может быть проведена при получении им травмы, дисквалификации или по заявке самого капитана с согласия Судейского комитета.

Все вопросы, относящиеся к команде или к отдельным игрокам (кроме предупреждений в процессе игры) Судейский комитет и Администратор решают только с капитанами команд. В отношении команды или игрока не может быть принято какое-либо решение (в т.ч. наложено взыскание любого вида) в отсутствие Капитана. Исключением может стать только намеренная неявка Капитана на обсуждение.

В обязанности капитана входит: доведение до всех членов команды правил игры, выбор рефери - представителя команды, определение игрового состава на каждую игру, сбор команды перед игрой, контакты от имени команды с Судейским комитетом и Администратором.

3. Игрок

Вне зала должен выполнять распоряжения капитана, в игре - распоряжения рефери. За несоблюдение правил игры подпадает под санкции Судейского комитета (п.8), накладываемые, в том числе, и на команду. При каждой разрядке должен предъявлять табло автомата дежурящему у энерджайзера рефери. Все претензии к судейству высказываются Судейскому комитету после окончания игры через капитана команды.

4. Рефери

4.1. Общие положения

Все решения по конкретной игре принимаются текущим составом Судейского комитета из пяти рефери, контролирующих ход игры. Составы "пятерок" заранее согласовываются Администратором и Полным Судейским комитетом.

4.2. Обязанности рефери

Рефери занимают места у игрового компьютера и у каждого из энерджайзеров до начала игры. Находящиеся на поле рефери должны быть одеты в светлую одежду. Рефери не могут мешать игрокам или выражать свои эмоции во время игры. Рефери может покидать свой пост только для остановки игры. Судей у энерджайзеров стоит по возможности снабдить сотовыми телефонами для быстрой связи с оператором при остановке игры.

Находящиеся на поле рефери должны минимально и только при острой необходимости вмешиваться в игру. При этом применение судьями какого-либо специального оборудования запрещено.

Судейские полномочия рефери могут быть досрочно прерваны по решению Полного Судейского комитета. Обратится с просьбой о приостановке полномочий может любой из судей или капитанов команд. Если рефери был представителем какой-либо команды, то новый судья не обязательно должен принадлежать к той же самой команде.

4.2.1. Обязанности рефери у игрового компьютера

  • Проследить за установками игры.
  • Отслеживать набор доступных игрокам жилетов, в том числе - резервных.
  • Контролировать замену жилетов игроками (в течение игры и во время перерыва между играми). После окончания игры передать вышедшие из игры жилеты для контрольной разрядки.
  • Контролировать замены игроков.
  • Проверять разряженность автоматов после окончания игры.
  • Не допускать на поле посторонних лиц во время игры.

4.2.2. Обязанности рефери у энерджайзеров 

  • Наблюдать за соблюдением игроками правил перед началом игры (п.7.1) и отсутствием стрельбы в сторону противника.
  • Проверять автоматы игроков перед каждой перезарядкой на отсутствие сброшенности.
  • Осуществлять наблюдение за общим ходом игры, выносить предупреждения и (в крайних случаях) дисквалифицировать игроков.
  • Отмечать очки, снимающиеся с команды при непроизвольных нарушениях правил (например, за попадание в разговаривающего с рефери игрока).
  • Отмечать сознательные нарушения правил для последующего разбирательства в Судейском комитете.
  • Останавливать игру в случае ЧП, грубых нарушений правил или получения игроками серьезных травм.

Рефери у энерджайзеров, должны заранее получить бумажки с номерами участвующих в игре жилетов, чтобы не путать сброшенные жилеты с заряжающимися при заменах.

5. Встреча между командами

5.1. Базовые положения

Встреча состоит их двух игр по 25 мин. со сменой жилетов. Смена жилетов подразумевает передачу жилетов, использовавшихся во время игры, игрокам команды противника. При неравном количестве игроков выбывающие жилеты определяются жребием.

Состав выходящей на поле команды не может превышать 8 человек. Минимальное число игроков - 6, причем решение о допуске к игре команды из шести человек принимается Судейским комитетом. Состав игроков, участвующих в каждой встрече, определяется капитаном команды.

Результат игры определяется сравнением суммарных очков, набранных командами в обеих играх. За победу в турнирную таблицу заносится 2 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. Ничья присуждается в круговой игре, если разница набранных командами очков менее 15. При игре на вылет любая положительная разница в очках приводит команду к победе. При равном количестве очков после небольшого перерыва играются две дополнительные десятиминутки, где победа также присуждается за любую набранную разницу.

5.2. Уход игрока с поля во время игры

Уход с поля во время игры может быть вызван травмой игрока, заменой жилета (п.5.3) или дисквалификацией (п.5.5). Перед уходом с поля или подходом к рефери рекомендуется расстреливать остатки боезапаса или снимать жилет и нести его вывернутым на изнанку - датчиками внутрь. Проявлением хорошего тона при выходе из игры (если жилет одет) считается автомат, поднятый двумя руками над головой, и, по возможности, мораторий на расстрел таких игроков.

5.3. Замена жилета

Обмен жилета производится рефери, дежурящим у компьютера. Жилет меняется на один из резервных.

В первой игре встречи замена жилета допускается без дополнительных условий. На вторую игру команда противника может выбрать любой из двух использовавшихся жилетов, при этом оставшийся жилет исключается и не участвует в жеребьевке (п.5.1), проводящейся при неравном количестве игроков с обеих сторон.

Замена жилета во второй игре встречи может происходить только при его выходе из строя. Обязательной замене подлежат жилеты, передняя или задняя панель которых полностью погашена. Такие жилеты выбывают из участия в турнире. Жилет, за которым подозревается утрата поражающей способности, заряжается (не одеваясь) рефери и проверяется на поражающую способность вне зала на жилете другого цвета, не участвующем в игре. При отсутствии реакции он меняется на один из запасных жилетов. Если поражающая способность не утеряна, то он возвращается игроку. Очки, набранные на неработающем жилете (при нулевом количестве попаданий в противника), после окончания игры вычитаются из результата противоположной команды.

При сбросе питания на жилете игрок должен не заряжаясь заменить жилет. Жилет не возвращается в игру.

5.4. Замена игрока

Замена игрока во время игры или между двумя играми встречи может происходить только при получении им травмы. Заменой руководит рефери, дежурящий у игрового компьютера. Замена игрока не приводит к приостановке игры. Командам разрешается заменить по одному игроку во время перерыва между играми встречи (обмена жилетами).

5.5. Дисквалификация игрока

Дисквалификация проводится либо рефери в зале во время игры, либо по решению Судейского комитета после ее окончания. Дисквалифицированный игрок не может быть заменен на другого игрока до окончания встречи. Дисквалифицированный игрок не принимает участие в оставшихся турнирных играх.

5.6. Остановка игры

Решение об остановке игры может приниматься любым рефери при несоответствии установок игры стандартам турнира или при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

5.6.1. Несоответствие установок игры стандартам турнира

После исправления установок игра запускается заново. Результаты прерванной игры с нестандартными установками аннулируются. Перед повторным запуском игры рефери у энерджайзеров должны проконтролировать перезарядку всех игроков своего цвета.

5.6.2. Возникновение чрезвычайных обстоятельств

Решение о переигровке с аннулированием предыдущих результатов или доигрывании оставшегося времени, как новой игры с итоговым суммированием очков, принимается Судейским комитетом. Перед повторным запуском игры рефери у энерджайзеров должны проконтролировать разрядку всех игроков своего цвета.

5.7. Дисквалификация команды

Дисквалифицированная команда не принимает больше участия в турнире. Дисквалифицированной команде засчитывается поражение в текущей встрече. Дисквалификация команды ведет к аннулированию результатов - засчитыванию поражений по всем ее предыдущим встречам при ее участии в круговом турнире.

6. Установки отдельной игры

Параметры игры / Значение
Тип игры - "Energize"
Продолжительность - 25 мин.
Cкорострельность автоматов - 3 выст./сек.
Число обойм (жизней) - 10
Время оживания игрока - 6 сек.
Время взятия базы - 4 сек.
"Рефлекс" - Отключен
Поражение базой - Отключено

При несоответствии игры указанным установкам игра должна быть немедленно остановлена и начата заново с уже исправленными установками (п.5.6.1).

7. Начало игры

Моментом начала игры считается только завершение фразы "пять четыре три два один" из официального вводного текста, звучащего перед игрой. До начала игры игроки должны находиться на своей половине поля. Стрельба по противнику до начала игры запрещена.

8. Санкции, применяемые к игрокам и командам

8.1. Общий подход

Любое вмешательство рефери в игру должно быть оправданным. Рефери обязаны принимать посильные меры для предотвращения нарушений и применять санкции (штрафы и дисквалификации) к командам и игрокам, только, если другие меры не оказываются действенными или если налицо сознательное и злостное нарушение правил.
Вынесение предупреждения, наложение штрафа или дисквалификация игрока должны быть подтверждены решением Судейского комитета и доведены до капитана команды.

Решения по конкретным играм принимаются текущим составом Судейского комитета, общие решения принимаются Полным Судейским комитетом. Решения ставятся на открытое голосование без возможности "воздержаться". Для вынесения решения достаточно набора им большинства голосов. Решение обязательно отмечается в карточке команды.

По возможности все предупреждения должны выноситься игрокам в моменты перезарядки или после завершения очередной игры.

Если рефери не может определить игрока, совершившего нарушение, то предупреждение или штраф записываются команде без указания нарушителя.

Игнорирование предупреждений и повторные нарушения правил ведут к "утяжелению" ответственности за нарушения.

8.2. Предупреждения

Предупреждения выносятся при неумышленных легких и средних нарушениях (пп.9.2, 9.3), совершенных в пылу борьбы или впервые замеченных за игроком. Предупреждения могут быть вынесены как в игре (если представляется такая возможность), так и после игры.

8.3. Штрафы

Наложение штрафа выражается в снятии части набранных командой очков.

Штрафы по легким и средним нарушениям должны предваряться предупреждениями. Однако при множественных умышленных нарушениях (если у рефери нет возможности вынести предупреждение в ходе игры) штраф может накладываться и без предупреждения.

Штрафы за легкие нарушения - 10 очков. Штрафы за средние нарушения - 25 очков.

Штрафы за каждое нарушение и по каждому игроку накладываются отдельно, кроме нарушений, последствия которых не зависят от числа игроков (например: задержка начала игры из-за опоздания команды или ее части).

8.4. Дисквалификация

Причиной дисквалификации игрока могут быть грубые нарушения (п.9.1) или постоянное нарушение правил, когда даже максимальный размер штрафов не приводит к изменению в поведении игрока. Дисквалификация должна быть проведена непосредственно в момент выявления ведущего к ней нарушения. Для вступления в силу, дисквалификация должна быть после завершения игры подтверждена судейским комитетом. Судейский комитет может заменить дисквалификацию игрока техническим поражением команды с результатом 200:0. Дисквалификация второго игрока ведет к дисквалификации всей команды.

9. Классификация нарушений

9.1. Грубые

  • махинации с оборудованием (сброс автоматов, заклеивание датчиков и т.п.). Примечание: выявление рефери у энерджайзера сброшенного жилета (если не зафиксирован факт умышленных действий игрока по его сбросу) ведет к немедленной смене жилета. При этом нарушение не фиксируется;
  • нанесение умышленных телесных повреждений другому игроку.

9.2. Средние

  • закрытие датчика над дулом;
  • прикрытие датчиков посторонними предметами (одеждой и т.п.);
  • закрытие динамиков специально подготовленными приспособлениями;
  • намеренная порча оборудования и стен лабиринта;
  • физических контакты как элемент игры: отталкивание, хватание за автомат, одежду и т.п.;
  • блокировка проходов как элемент игры - создание помех для прохода других игроков;
  • игнорирование распоряжений рефери.

9.3. Легкие

  • агрессивное (опасное) ведение дуэлей;
  • акробатические трюки, резкость движений или скорость бега, создающие угрозу нанесения травм;
  • закрытие луча подсветки (лазерного);
  • принятие положения лежа на полу лабиринта (опасность получения травм);
  • намеренное использование убитых или разряженных игроков своего цвета в качестве щитов;
  • залезания на препятствия;
  • длительное нахождение в незаряженном состоянии (нарушение возникает, если незаряженном игроки перемещаются по полю, не собираясь заряжаться, или длительно имитируют "игру" на какой-либо позиции - оставаясь на ней даже при отсутствии противника);
  • нечеткое предъявление рефери у энерджайзера заднего табло автомата;
  • поднятие над головой автомата (демонстрация выхода из игры) без уважительной причины (ухода из зала или подхода к рефери);
  • нарушение расстановки или стрельба по противнику до начала игры;
  • опоздание на игру.

9.4. Разрешается

  • бег (после предупреждений может штрафоваться в случаях вопиющего пренебрежения техникой безопасности и абсолютной "безбашенности");
  • неограниченное преследование подстреленных противников;
  • расстрел игроков на зарядках;
  • закрытие динамиков (без применения посторонних предметов).

10. Форма проведения турнира (при 4-6 командах участниках)

Игра ведется по круговой системе с начислением 2 очков за победу, 1 очка за ничью, 0 очков за поражение. Ничья засчитывается при разнице набранных командами игровых очков менее 15. Занимаемые командами места определяются набранными очками, в случае равенства очков - сравнением суммарной разницы игровых очков во всех матчах.