Правила NAC

Официальные правила Чемпионата по LaserQuest - North America Challenge (NAC) - редакция 2005 г.

(С) 2005 LaserQuest, перевод (С) 2005 TRUTNEE.COM

А. Кодекс чести Игрока

Кодекс чести Игрока должен выполняться при любых условиях, и запрещает следующие действия:

1. Бег: игроки не должны бегать либо любым другим образом передвигаться со скоростью, которая по мнению Маршала, является небезопасной.

2. "Скалолазание": игроки не должны забираться на стены либо любые другие части оборудования лабиринта, а также не должны касаться ногами стен лабиринта.

3. Запрыгивание на препятствия: игроки не должны запрыгивать на стены и другие части лабиринта.

4. Сидение: игроки не должны сидеть, либо касаться пола любой частью тела, кроме ног. Также запрещено сидеть на стенах лабиринта. Запрещено также садиться на корточки и пригибаться.

5. Приседания: игроки не должны приседать на колени, либо занимать такую позицию, при которой колени касаются пола или согнуты под углом более 90 градусов.

6. Лежание: игроки не должны ложиться на пол - ни на живот, ни на спину.

7. Мат: игроки не должны использовать нецензурные выражения, даже в случае перебранки.

8. Прикрытие датчиков поражения (сенсоров):

  • игроки не должны использовать какую-либо часть своего тела, волосы, одежду, оборудование, любые другие объекты, для прикрытия сенсоров - как своих, так и чужих;
  • игроки не должны принимать положение, при котором какая-либо часть их тела прикрывает сенсор. Это включает наклон и изгиб туловища (в поясе), а также прикрытие сенсора руками - на груди либо плечах. В случае, если временное прикрытие сенсора является неизбежным, оно допускается только как кратковременный момент, вызванный физической необходимостью, и не может превышать срок действия этой необходимости. "Увертывание" и "пританцовка" допускаются только в случае, если при выполнении этих действий не прикрываются сенсоры;
  • игроки не должны перекрывать рукой (либо ее частью) - с касанием или без - боковые и фронтальную стороны бластера. Руки игрока должны удерживать бластер только в строго отведенных для этого местах;
  • игроки не должны скрывать оборудование за препятствиями лабиринта; фронтальная часть бластера игрока должна быть на расстоянии не менее 4 дюймов от стены либо любого другого препятствия;
  • игроки с длинными прическами должны на время игры фиксировать волосы таким образом, чтобы они не прикрывали плечевые сенсоры жилета;
  • игроки не должны носить одежды, достаточно широкой для прикрытия своими складками сенсоров;
  • во время проведения Чемпионата запрещено играть в перчатках; единственное исключение может быть сделано в том случае, если ношение перчаток требуется по медицинским причинам. В таком случае, игрок должен предоставить соответствующий медицинский документ Главному Маршалу либо менеджеру арены. В случае разрешения по указанной выше причине, игроку будет позволено играть только в одной перчатке - на той руке, которая нажимает на спусковой крючок; при этом перчатка должна быть белого цвета.

9. Физический контакт: игроки не должны вступать в физический контакт с другими игроками либо с их оборудованием. В случае, если физический контакт все-таки неизбежен, Маршал должен определить был ли такой контакт действительно неизбежным. Игрокам запрещается намеренно мешать движению других игроков.


B. Оборудование: игроки не должны причинять вреда собственности арены, подвергать ее модификации, либо вмешиваться в ее рабочий цикл. Подобные действия будут наказаны немедленной дисквалификацией всей команды. Вмешательство в оборудование включает (но не ограничивается):

  1. Приченение вреда, изъятие либо модификация любой части оборудования;
  2. Размещения предметов или субстанций на оборудовании таким образом, чтобы помешать работе сенсоров либо лазерному или ИК-лучу;
  3. "Сброс" показаний жилета либо бластера (или повторяющиеся попытки поразить собственный жилет либо игрока своей команды); вмешательство в игровой процесс при помощи любого постороннего механического либо электронного прибора.

С. Штрафы и наказания, налагаемые Маршалом, могут быть разделены на 4 категории:

  1. Замечание: устное указание; никаких пенетенциарных воздействий по отношению к игроку;
  2. Предупреждение: устное указание; игрок должен предъявить Маршалу членскую карточку, Центральным компьютером на жилет игрока передается дисциплинарное замечание;
  3. Удаление на одну игру: проштрафившийся игрок удаляется из игры;
  4. Удаление: проштрафившийся игрок отлучается от игр турнира - с момента нарушения, либо с последующей игры
  5. Дисквалификация: исключение из турнира всей команды. Члены такой команды не смогут принять участия в Чемпионате и в следующем после дисквалификации году.

D. Нарушения игроков и команд

1. Замечание: незначительные либо непреднамеренные нарушения Кодекса чести Игрока, по решению Маршала, могут караться замечанием. Никаких пенетенциарных воздействий не предполагается.

2. Предупреждение: в случае вынесения предупреждения, игрок должен передать свою членскую карточку Маршалу. Членскую карточку он сможет забрать после окончания игры у администратора.

3. Удаление на игру / Удаление

  • Серьезные или преднамеренные нарушения Кодекса чести Игрока, нарушение указаний Маршала, повторный отказ от передачи членской карты, спор или вербальное оскорбление Маршала, либо физическая агрессия по отношению к нему, приводит к немедленному удалению игрока до конца игры. В случае первого удаления игрока, с его команды снимается 20% набранных игровых очков. Также, с команды могут быть сняты и турнирные очки.
  • Вторичное удаление игрока влечет его отстранение от всех дальнейших игр в Чемпионате.
  • Игрок, подвергнутый удалению, должен немедленно оставить игровое поле - в независимости от того, является ли данная игра турнирной либо тренировочной.
  • Об удалении игрока немедленно сообщается Главному Маршалу и администрации арены.
  • Только и исключительно Капитан команды может потребовать разъяснения причин удаления игрока. Подобное требование должно быть своевременно адресовано Главному Маршалу.
  • Первичное удаление игрока влечет за собой снятие 20% игровых очков, набранных его командой за данную игру. Вторичное удаление приводит к отстранению игрока от игр до конца Чемпионата, включая игры плей-офф. В дополнение к этому, с команды удаленного игрока снимается по 20% игровых очков за каждую игру до конца Чемпионата.

4. Дисквалификация

  • В случае, если удалены 2 игрока из одной и той же команды, эта команда подлежит дисквалификации, и исключается из игр до конца Чемпионата.
  • Главный Маршал может дисквалифицировать игрока или команду, либо наложить менее суровое наказание за любое неприемлимое поведение во время Чемпионата. Неприемлимое поведение включает в себя (но не ограничивается): драку, алкогольное либо наркотическое опьянение, повреждение собственности, вербальное оскорбление персонала арены или других участников Чемпионата.
  • Если команда дисквалифицирована по решению Главного Маршала, и такая дисквалификация была вызвана инцидентом, произошедшим во время игры (либо, если команда дисквалифицирована по причине удаления двух игроков за время одной игры), она не получает игровых очков за проведенную игру. Все очки и ранги за такую игру высчитываются таким образом, как если бы команда не участвовала в игре.
  • Если команда дисквалифицирована во время Чемпионата, оставшиеся игры за нее играет случайным образом выбранная альтернативная команда. Такое действие предпринимается для того, чтобы не нарушать трехкомандный турнирный формат. Если дисквалифицированная команда должна была сыграть более одной игры, для каждой такой игры выбирается новая альтернативная команда. Альтернативные команды выбираются из команд, не принимающих участия в игре. Альтернативные команды не могут принимать участие в играх плей-офф.

5. Отстранение от игры

  • Если команда не пройдет доигровые процедуры, поименованные ниже, до любой из игр, Главный Маршал может отстранить ее от конкретной игры, и игровые очки ей не будут начислены.
  • Для данной игры, отстраненная команда подлежит замене на альтернативную.
  • Отстраненная команда может продолжить принимать участие в дальнейших играх Чемпионата, при условии, что она впредь будет соблюдать доигровые процедуры.
  • Если от игры отстраняются 2 команды, оставшаяся команда получает победу по умолчанию.

E. Доигровые процедуры

  1. За 15 минут до начала игры, представитель каждой команды должен предоставить Администрации арены Допуск на участие в Чемпионате. По указанию Администрации, представитель команды должен предоставить Допуски на каждого игрока своей команды.
  2. Игроки не должны входить в брифинг-рум либо в вестинг-рум до тех пор, пока не получат соответствующей команды.
  3. После приглашения команде пройти в брифинг-рум, там должны собраться все ее члены, в противном случае может быть применена процедура отстранения от игры.
  4. Для каждой конкретной игры игрокам выдается индивидуальное оборудование (жилет + бластер); меняться индивидуальным оборудовнаием запрещается.
  5. После входа в вестинг-рум, игроки должны должным образом надеть то индивидуальное оборудование, которое было им назначено, и активировать его. После этого, члены команд зачитывают Кодекс чести Игрока; причем они никоим образом не должны мешать этому процессу.
  6. Игроки входят в игровую зону в следующем порядке: 1-й красный, 1-й зеленый, 1-й смешанный и т.д., таким образом, чтобы одновременно на арену входили по одному представителю каждой из трех команд.

F. Послеигровые процедуры

  1. 1. После завершения каждой игры, все игроки должны оставаться в центре до тех пор, пока не считаны игровые очки и официально не объявлен счет.
  2. Если игра подлежит переигровке, а команда не может выставить 9 игроков, с набранных нею очков вычитается по 20% за каждого отсутствующего игрока (например, команда, состоящая из 6 игроков получит на 60% очков меньше).
  3. Распечатки с игровыми результатами официально выдаются Капитану только один раз после каждой игры.

G. Списки команд

  1. В игре от одной команды может принимать участие максимум 9 игроков.
  2. Допускается замена любого игрока для любой игры, при условии уведомления об этом Администрации арены.
  3. Если команда не может выставить полный комплект игроков, за каждого дополнительного игрока, не поименованного в списке, начисляется 20% штрафа за каждую игру. Для сохранения целостности команды, рекомендуется использовать предварительно согласованную замену.
  4. Ники игроков должны быть их постоянными уникальными никами, одинаковыми для региональных и финальных игр NAC, проводящимися в течение года. Не допускается использование схожих ников игроков одной команды с целью внесения путаницы во время игр.

H. Проблемы с оборудованием

  1. В случае обнаружения проблем с оборудованием во время игры, игрок должен немедленно уведовить об этом Маршала.
  2. Если проблему с оборудованием не удается устранить в лабиринте, Маршал может выдать игроку другое индивидуальное оборудование.
  3. Из-за проблем с оборудованием, игра переигровке не подлежит.
  4. Если при входе в игровую зону, до активации, индивидуальное оборудовнаие игрока выдает сообщение об ошибке считывания, игра подлежит перезапуску с целью одновременного ее начала всеми игроками.

I. Отсутствие либо ошибочность счета.

Если игрок не получает, либо получает заведомо неверный счет, он должен обратиться к Главному Маршалу. Если, по мнению Главного Маршала, ошибка в счете игрока могла повлиять на общий результат игры, игра должна быть переиграна.


J. Зачисление игрока в чужую команду. Если игрок по ошибке активирован в чужую команду, об этом должно быть немедленно заявлено Главному Маршалу, игра остановлена и переиграна.


K. Толкование и интерпретация правил и процедур.

  1. Просьбы о толковании и интерпретации Кодекса чести Игрока должны быть адресованы Главному Маршалу.
  2. Главный Маршал может интерпретировать любое правило, касающееся Кодекса чести Игрока, доигровых процедур и других действий, относящихся к играм Чемпионата.
  3. Интерпретации правил, сделанные Главным Маршалом, доводятся до сведения остальных Маршалов и Капитанов команд.

L. Ответственность Капитана

  1. Капитан команды должен присутствовать на встрече Капитанов, организуемой перед турниром.
  2. В случае, если Капитан не может присутствовать на встрече Капитанов, либо не может выполнять другие функции, связанные с Чемпионатом, он может быть заменен другим членом команды.
  3. В обязанности Капитана входит доведение до ведома членов команды всей информации, касающейся расписания игр, правил и решений Главного Маршала.
  4. Все Капитаны участвуют в отборе индивидуального оборудования игроков, проводимого во время встречи Капитанов, с целью допуска в игру исключительно наилучших жилетов и бластеров. Такой отбор проводится один раз перед Чемпионатом и результаты его не могут быть пересмотрены.

M. Подбор игроков

  1. Каждая команда, принимающая участие в Чемпионате NAC должна быть действительным представителем соответствующей арены. Все игроки команды должны быть действующими членами LQ, принимать участие в программе Клуба Игроков и регулярно играть на арене, которую они представляют.
  2. Если игрок принимал участие в прошлогоднем Чемпионате NAC за одну арену, он не имеет право играть за другую в текущем сезоне. Исключение может быть сделано только по достаточно веским причинам (например, переезд игрока в другой город).
  3. В качестве членов команды могут выступать и представители администрации арены, но не более одного, вне зависимости от количества команд, выставляемых на Чемпионат данной ареной. Запрещается принимать участие в Чемпиоанатх в качестве игроков топ-менеджменту и менеджерам LQ.
  4. Если команда, прошедшая региональный квалификационный отбор, отказывается от участия в Чемпионате NAC, она заменяется командой, занявшей более низкое место. Отказавшаяся команда не может быть заменена командой, не прошедшей квалификационный отбор.
  5. Все команды утверждаются Комитетом Чемпионата.

N. Ответственность команд. Если команда привлекается к административной ответственности за убытки, причиненные гостинице, она не допускается к участию в финале Чемпионата, а также к участию в следующем Чемпионате. Причинение убытков негативно влияет на имидж LQ, и компания относится к этому достаточно серьезно.